Назад к новостям

Газета «Коммерсантъ» опубликовала экспертное мнение Владимира Городенкера о ситуации на рынке.

 
ко всем новостям
Газета «Коммерсантъ» опубликовала экспертное мнение Владимира Городенкера о ситуации на рынке.
 
Новости
24 марта 2022

В редакционном материале издание обсуждает текущую экономическую ситуацию и последствия санкций в строительной отрасли с руководителем ГК «Атлас девелопмент» Владимиром Городенкером.  Мы приводим основные тезисы и ответы журналистам. С полной версией можно ознакомиться тут.

Напомним, интерес и внимание серьезных ведущих изданий к компании – залог ее успеха, открытости, увеличивающий степень доверия со стороны партнеров, подрядчиков, клиентов и покупателей.

Генеральный директор ГК «Атлас девелопмент» Владимир Городенкер:

- Все, что было у нас импортного производства — кондиционеры, лифты, отделочные материалы — это все стало нам недоступно. Такие материалы у нас были практически в каждом проекте. Сейчас мы проводим анализ по замещению этих материалов на китайское, либо российское производство. У нас часть материалов застряли на границе, часть из них производители нам обещают отдать. Из Европы уже оплаченные товары пока не отказываются отдавать, но там срок производства еще не наступил. Сейчас смотрим, придет нам оборудование или нет, но в любом случае уже ищем альтернативу, вдруг нам все-таки не отдадут и вернут деньги. Мы уже смотрим аналоги. Благо есть из чего выбирать — много достойного производства есть в Китае. Пока ориентируемся на Китай и на российские отделочные материалы.

- Нам в стране нужно срочно строить лифтостроительные заводы, заводы по вентиляции, кондиционированию, по насосному оборудованию, с этим будут проблемы. Все остальное можно решить, но все выросло в цене и еще вырастет. Если, кончено, будет какое-то регулирование, ограничение по ввозным пошлинам.

-  Строительство сегодня после нефтяной отрасли — это локомотив экономики всей страны: надо строить дороги, строить дома. Это и спасет Россию, потому что потянет за собой многие производства как локомотив. А чтобы был локомотив, должна быть разумная цена на материалы, чтобы люди могли себе позволить покупать, мы ведь не можем до бесконечности цены закладывать в себестоимость — покупательская способность, к сожалению, тоже будет падать, поэтому нужно регулирование, чтобы снизить цены. Это позволит сохранить темпы строительства и экономику страны.