«Атлас Девелопмент» привезла на Сочинский жилищный конгресс «уникальное эмоциональное предложение»

В Сочи завершился Всероссийский жилищный конгресс. Группа компаний «Атлас Девелопмент» активное приняла участие в форуме, представив экспертному сообществу, в том числе, ключевые проекты – Инновационные башни iTower и Жилой комплекс «Парк столиц». Конгресс и без того, что является крупнейшим отраслевым мероприятием, стал для участников местом силы перед грядущими серьезными изменениями на рынке недвижимости. Смена парадигмы отношений клиентов и застройщиков с 1 июля 2019 года стала ключевой темой для обсуждения в ходе более чем 400 мероприятий.

Как известно, с 1 июля 2019 года застройщики вступают в силу изменения законодательства, регламентирующие порядок участия граждан в жилищных проектах. Застройщики больше не смогут напрямую привлекать деньги дольщиков, финансирование будет осуществляться через участие банков-посредников, аккумулирующих средства на эскроу-счетах и кредитующих девелоперов. Очевидно, что в целях сохранения стабильности работы строительной отрасли необходимо принять ряд решений, которые регулируют действие законодательства в отношении уже запущенных строек. Отрасль ожидает объявления новых правил игры, а рынок, в свою очередь, не ждет. В конце 2018 года цена квадратного метра жилья на первичном рынке выросла на 7,5%, а в первом квартале 2019 года ещё на 2,2%. Покупательская активность сохраняется на достаточно высоком уровне. Коммерческий директор Группы компаний «Атлас Девелопмент» Анна Городенкер отмечает, что эксперты на конгрессе высказывались за то, чтобы для продолжения работы по ДДУ установить готовность проекта на уровне не менее 15%.

«Участники обсуждали критерии строительной готовности, которые появились в проекте соответствующего Постановления. Речь шла о 6%, 15% и 30%. Эти цифры на самом деле давно циркулируют среди участников рынка. Для отрасли этот вопрос является очень важным, поскольку требования, которые формулируют банки к девелоперам – очень жесткие. Сообщалось, что уже разработаны даже стандарты качества деятельности застройщика. Это все новые практики и игроки рынка принимают их в состоянии «как есть». Застройщики продолжают работать в соответствии с текущим законодательством, настраивают свои маркетинговые стратегии, чтобы подготовиться к изменению поведения потребителя и обеспечить запас прочности на пути к 1 июля. «Атлас Девелопмент», в свою очередь, видит своей задачей предложить будущему жителю наших жилых комплексов не просто жилье с набором опций. Важно подобрать «уникальное эмоциональное предложение» для людей, чтобы их жизнь качественно и зримо преображалась с приобретением новой квартиры», - отметила Анна Городенкер.

Ожидаемые изменения в законодательстве неизбежно приведут к тому, что девелоперам придется искать новые способы убеждения клиентов в преимуществах покупки жилья именно у них. Директор по продукту Группы компаний «Атлас Девелопмент» Вячеслав Батаков отмечает, что государство создает новую реальность на рынке для маркетологов. Риски граждан при покупке жилья, в соответствии с новыми правилами, сведены к нулю – стройка по эскроу-счетам будет закончена на 100%. Это позволяет будущим покупателям более тщательно подходить к анализу потребительских качеств квартиры.

«Предлагать просто купить квартиру в жилом комплексе, показать красивые фотографии – уже совершенно недостаточно. Даже цена все сильнее уходит на второй план. Мы на рынке потребителя, люди насытились предложением. Конкуренция на рынке растет и даже в сегменте «эконом» девелоперам приходится выводить на рынок «полнокровные» проекты – с опциями и какими-то «фишками». Поэтому усилится и борьба между командами маркетологов. Стройка будет закончена в любом случае, потребитель не переживает по этому поводу. Поэтому он сделает выбор в пользу того проекта, чей автор сможет предложить ему целую историю, в которой он активный участник процесса и которую они напишут вместе – уже другое эмоциональное переживание. Как будто они внутри сериала, по сюжету которого строится дом», - отмечает Вячеслав Батаков, получивший по итогам Национальной премии «Эксперт рынка недвижимости» Сочинского жилищного конгресса награду «Лучший маркетолог на рынке недвижимости России».

Итоги Сочинского жилищного конгресса и то, как отрасль перейдет 1 июля 2019 года участники форума обсудят в октябре на Международном жилищном конгрессе в Санкт-Петербурге.